Производство выставочных стендов
Уточняйте цены у менеджеров!
Москва, ул. Бауманская, д. 16
350 м. от ст. м. Бауманская
Пн.-пт. с 10:00 до 18:30

Экономное участие: успех на выставке при минимальных вложениях

Крупные компании вполне могут выделять на участие в выставках солидные бюджеты. Их яркие стенды, интерактивные и медиафасады обязательно привлекут внимание. Есть ли возможность у среднего и малого бизнеса конкурировать в пределах одного павильона? Можно ли организовать удачное пространство без серьезных финансовых затрат?

Специалисты единогласно отвечают: можно! И даже нужно, так как любая выставка представляет собой уникальный многоцелевой маркетинговый инструмент, способный укрепить позицию бренда, привлечь новых партнеров и клиентов, повысить узнаваемость торговой марки.

Немного основ: азы выставочного маркетинга

Для экономного представления своей компании необходимо определиться с целью экспозиции. Как правило, на выставку идут, чтобы:

  • найти выгодных поставщиков, производителей;
  • найти клиентов;
  • заявить о новой компании или повысить известность уже существующей;
  • презентовать новую услугу, технологию или продукт;
  • провести семинары, мастер-классы;
  • назначить деловые встречи;
  • «засветиться» в деловой сфере.

Именно цели и задачи определяют формат участия и особенности оформления площадки. Компании могут выбрать любую из следующих форм:

  • стенды разной сложности;
  • информационное и финансовое спонсорство;
  • участие в выставочном каталоге, раздаточных и рекламных материалах;
  • стойки с материалами;
  • специальные деловые и демонстрационные мероприятия;
  • реклама, голосовые и визуальные сообщения.

Если уж решено было остановиться на стенде, то при разработке дизайна полезно учитывать:

  • площадь и особенности расположения площадки в павильоне;
  • доступность со всех сторон;
  • «соседей» по площадке;
  • особенности освещения;
  • номер линии от входа.

В зависимости от задач, стоящих перед компанией и бюджета, помимо информационных материалов стенд может содержать:

  • тонкие световые панели с указателями, иллюстрациями, схемами;
  • зеркала и светильники;
  • зону дегустации;
  • лаунж-зону для деловых бесед;
  • интерактивы (в т.ч. фотопанно, лотерею и конкурсы);
  • демонстрационную зону с образцами, пробниками и тестами.

Для успешного представления компании следует выдать сотрудникам четкие инструкции, в которых расписаны действия до, во время и после выставки. Без этих скриптов экономический эффект от экспозиции будет минимальным. Стоит позаботиться и о внешнем виде персонала: фирменная одежда, бейджики с именами, определённый стиль поведения и разговора – всё это сказывается на итоговых результатах.

От теории к практике

Не секрет, что обустроить небольшие площадки дешевле, поэтому не стоит отказываться от проходных участков, а также маленьких островков. Если компания занимается производством, то хорошим решением станет изготовление мебели или части стенда из рабочего материала. Такой бюджетный дизайн сразу привлечет внимание и даст наглядное представление о качестве продукции экспонента.

К примеру, на недавней выставке «РосУпак» сразу несколько бумажных комбинатов сделали ставку на мебель из картона, а одна компания даже «сшила» из гофры юбки для сотрудниц.

Хорошим решением станет отсутствие стоек, преграждающих путь посетителю. Помимо экономии, такое решение снимет барьер отчуждения и откроет дорогу всем заинтересованным лицам к образцам.

Минимализм всегда актуален – ролл-ап плюс несколько информационных стоек – и вот уже готова презентационная площадка. Такие уголки традиционно собирают множество людей, уставших от надоедливых промоутеров с извечными вопросами: «вам чем-нибудь помочь?»

К эконом-вариантам следует причислить и фотопанно: затрат на изготовление подобного стенда минимум, а эффект – достаточный. При должном уровне креативности от желающих сфотографироваться не будет отбоя.