Производство выставочных стендов
Уточняйте цены у менеджеров!
Москва, ул. Бауманская, д. 16
350 м. от ст. м. Бауманская
Пн.-пт. с 10:00 до 18:30

История рекламы: от папируса до современных технологий. Часть первая

Еще в древние времена, когда письменность только развивалась, а языков было на несколько сотен меньше, появилась... первая реклама. Вам она может показаться слишком простой и даже смешной, но именно благодаря этим первым попыткам сегодня мы имеем развитую рекламную индустрию. Мы предлагаем вам познакомиться с историей рекламы, чтобы вы могли с успехом применять ее многовековой опыт. Итак, начинаем…

Древняя, как сам мир

Перенесите выставочные стенды в Древнюю Грецию - и вы поймете, что они будут совершенно бесполезны. Тогда важнейшее средство для рекламы не стояло на месте, а пересекало все улочки древнего города. Это был человек-глашатай, собиравший вокруг себя толпы людей и рассказывающий, как прекрасен товар у его хозяина. Самый оригинальный сотрудник придумывал рекламные песни примерно такого содержания: “Хотите глаза сияющие, а щеки алые, молодость вечную и красоту бесконечную. Тогда косметика от Эклиптоса вам нужна! Покупайте ее по ценам разумным”.

Первые буквы

В древнем мире рекламные вывески и логотипы появились намного позже - в 8-6 веках до нашей эры. На каменных стенах домов высекали названия заведений, которые там находятся. Одно из древнейших рекламных сообщений - это высеченная на камне города Мемфиса надпись. Появились и папирусные буклеты, например, в Египте одним из первых письменных рекламных объявлений считают папирус, сообщающий о продаже раба. Чтобы мореплаватели чаще заходили в порты городов, “рекламодатели” писали яркой краской на скалах свои предложения. Эти “граффити” привлекали внимание издалека. А недобросовестные конкуренты зачеркивали чужие объявления и рисовали поверх них свои.

Амбусы на стенах

Древние греки и римляне любили писать объявления на деревянных досках. Их помещали на амбусах, так называли специально выбеленные стены обычных домов. Правда, жителям городов эти уродливые сооружения совершенно не нравились, но их протесты рекламщиков совершенно не волновали. Хотя существует легенда, что администрация Рима даже издала указ, в котором запрещалось писать на стенах. Поэтому поверх безобидных сообщений висело грозное: “На стенах писать запрещается! Горе любому, чье имя упомянуто здесь. Пусть его покинет удача!” Кстати, на досках не только писали текст, но и рисовали товар. Ведь читать тогда умели далеко не все… Так, раб богатого дельца, увидев на табличке баранью ногу, срочно бежал к своему хозяину, чтобы сообщить важную новость. И потом уже сам рабовладелец несся к продавцу за вкуснейшим деликатесом.

Продолжение следует...