Производство выставочных стендов
Уточняйте цены у менеджеров!
Москва, ул. Бауманская, д. 16
350 м. от ст. м. Бауманская
Пн.-пт. с 10:00 до 18:30

Задники для сцены: традиции в сочетании с современными технологиями

Театр без декораций не существует, хотя в наши дни появляются альтернативные действа, которые почти полностью отрицают их наличие, за исключением, разве что, задника для сцены. Без него сложно создать настроение, стиль эпохи, привязать действие к месту, времени и так далее.

Задник для сцены - непременный атрибут любого спектакля и торжественного мероприятия. Без этого элемента декорации они теряют зрелищность и яркость. Слово "задник" происходит от английского backdrop или backcloth. Это именно задняя, фоновая часть декорации. Выполняется элемент, как правило, из грубого и прочного холста. На него с помощью современных технологий наносится стилизованное изображение. Не¬сколько задников, подвешенных один за другим в верхней части сцены, принято называть сценическим комплектом.

Страницы истории

Впервые задник для сцены стали применять в эпоху Возрождения, когда площадное театральное искусство в полной мере достигло своего средневекового расцвета и обрело ценителей во всем мире. На площадях театрализованное действо без задника было попросту невозможно осуществить.

Исключением был вариант городских или сельских пейзажей, необходимых по ходу спектакля, но даже в этом случае комедианты старались вешать задний занавес, дабы сконцентрировать внимание публики на происходящем на сцене. В те времена вешали просто кусок светлого холста, который ограничивал пространство.

Искусство росписи задников возникло в 17 столетии, когда появились стационарные театры. Художники так четко воспроизводили действительность на масштабных полотнах, что иллюзия была безупречной, вот только времени на это уходило очень много.

Современное оформление декораций и виды задников

Сегодняшние театры продолжают активно заказывать задники для сцены, эту универсальную декорацию, которая:

  • обозначит место действия;
  • позволит полностью ощутить атмосферу времени;
  • создаст объемы с помощью особых приемов печати, сценографических деталей.

Видов задников достаточно много. Они различаются конструкционно и типами ткани. Как правило, используется прочная, матовая ткань, собранная в сборку или складку. Применяют:

  • бархат;
  • блэк-аут;
  • брезент;
  • муслин;
  • маскировочная сетка и прочий текстиль.

Для декора торжественных мероприятий выбирают дорогие и эффектные ткани. Современные возможности печати позволяют создавать задники для сцены оперативно. Они получаются не менее зрелищными и даже более реалистичными, чем расписанные от руки мастерами прошлого полотна. Существуют, в том числе, и задники без росписи. Они оттеняются с помощью специального освещения.

Различаются задники по видам управления, которое выбирается в соответствии с пожеланиями режиссера, технолога и бюджетом проекта. Управление может быть:

  • ручное,
  • электрическое,
  • дистанционное с помощью пульта ДУ или централизованного, из единого интегрированного центра.

Использование Press Wall в качестве задника для сцены

Особенно популярным сегодня в качестве задника для сцены и мероприятий становится Press Wall. Это разборная конструкция, на которую закрепляется широкоформатный баннер с нанесенным изображением. В силу простоты монтажа, возможности оперативно менять холст и размер рамы, создавать любые по типу конструкции, Press Wall очень востребован в современных театрах и на сценах в качестве мобильной декорации.

К задникам для сцены, как и к другим элементам декорации, сегодня предъявляются особые требования. Прежде всего, они должны быть негорючими, экономичными, простыми в монтаже и управлении. Press Wall полностью соответствует всем параметрам. Его модульность и мобильность позволяет экономить на создании задников, использовать одну сборно-разборную и моделируемую конструкцию для разных спектаклей.