Производство выставочных стендов
Уточняйте цены у менеджеров!
Москва, ул. Бауманская, д. 16
350 м. от ст. м. Бауманская
Пн.-пт. с 10:00 до 18:30

Планировка выставочных стендов

Стенды, на которых различные предприятия и организации презентуют себя, свои возможности, услуги и продукцию на выставках, по сути дела являются их визитными карточками. Поэтому им надлежит привлекать внимание посетителей и потенциальных клиентов, однако в то же самое время не быть чрезмерно вызывающими. Можно с уверенностью сказать, что любой выставочный стенд играет еще и роль мобильного офиса, поэтому еще одно важное требование, которое к нему предъявляется, — это быть удобным для сотрудников. Чтобы этого достичь, его нужно правильно спланировать.

Функциональные зоны и их назначение

Основным принципом планировки выставочных стендов является их функциональное зонирование. Его суть заключается в разделении общего пространства на области, каждая из которых играет определенную для нее роль и имеет свое собственное назначение. Как правило, каждый выставочный стенд имеет следующие функциональные зоны:

  • презентационную площадь;
  • место для переговоров;
  • подсобные помещения.

Презентационная зона предназначена для того, чтобы на ней демонстрировать посетителям экспонаты, которые представляет компания на выставке, демонстрировать им рекламные ролики, знакомить с буклетами. Что касается ее размера, то он в решающей степени зависят от габаритов и количества представленных товаров, видеоаппаратуры, информационных табло и прочего необходимого оборудования. Вариантов оформления презентационной зоны существует множество, а выбор того или иного из них зависит, в первую очередь, от тех целей, которые преследует участвующая в выставке компания.

Место для переговоров (ее специалисты нередко именуют приемной зоной) может быть устроено по-разному. В зависимости от того, какой именно товар представляется на выставке экспонентом, выбирается его тип. Оно обустраивается в виде небольшого уголка, в котором стоит стол и несколько офисных стульев или кресел, довольно просторного помещения или же закрытой кабины. Обычно в тех случаях, когда специфика товара предполагает его демонстрацию, соотношение площадей презентационной и переговорной зон составляет примерно 60 % к 40 %, а если главную роль играют информационные материалы — то наоборот.

Обязательной зоной любого современного выставочного стенда является подсобная. Она играет роль гардероба сотрудников, места их отдыха, а также небольшого склада одновременно. Отводимая для нее на стенде площадь зависит как от количества экспонатов и рекламной продукции, так и от числа сотрудников, работающих на выставке.

Основные типы планировок выставочных стендов

Специалисты различают несколько основных типов планировок выставочных стендов. Таковыми являются:

  • «классический ромб»;
  • «центральный объект»;
  • «театр»;
  • «клуб»;
  • «кафе»;
  • «угловой стенд».

Планировка «классический ромб» имеет соответствующую геометрическую форму. Она состоит из центральной части, где располагаются все основные зоны, а также некоторых окружающих независимых элементов.

Экспозиция «центральный объект» призвана сфокусировать все внимание посетителей на некую фокусную точку, где располагается выставляемое изделие. Она часто и успешно используется для демонстрации различной инновационной продукции и устройств.

«Театр» — это отличный вариант для организации различных презентаций, поскольку планировка предполагает использование больших мультимедийных экранов. «Клуб» — это достаточно закрытая экспозиция, чаще всего используемая на выставках B2B, равно как и «кафе», которое отличается от нее только, пожалуй, наличием больших графических дисплеев. Что касается планировки «угловой стенд», то ее основное преимущество — это возможность эффективной фокусировки внимания посетителей даже при совсем небольшой площади конструкции.