+7 (495) 223-06-45

Экспертный выставочный маркетинг: а нужно ли идти на эту выставку?

«Ковидные» реалии заставляют проводить аналитику целесообразности участия в выставке еще более тщательно, особенно если компания небольшая. В нашей статье рассмотрим основные параметры, анализ которых стоит проводить при принятии решения об участии в выставочном мероприятии.

Определяем цели

Каждая компания-экспонент в той или иной мере достигает сразу несколько целей:

  • получает новые лиды;
  • повышает узнаваемость своего бренда;
  • осуществляет прямые продажи;
  • знакомит потребителя со своей продукцией;
  • накапливает опыт командной работы с клиентами и партнерами в условиях экспо-шоу.

В зависимости от специфики деятельности, доминировать могут разные цели. Например, для молодой компании это может быть узнаваемость бренда, для производителя инновационного продукта, даже если имя бренда уже известно аудитории, целью может стать презентация новинки. В таких ситуациях, даже если предполагается низкая лидогенерация, на выставку, где можно добиться лояльности и узнаваемости, идти однозначно стоит.

Что можно узнать о выставке

Отправляясь представлять свою компанию в поисках новых покупателей, важно не только знать, кого искать, но и понимать, можно ли на данной конкретной выставке встретить свою целевую аудиторию.

Подробную информацию о выставке можно получить в специальных экспо-сервисах, которые собирают разные данные об уже состоявшихся мероприятиях. Например, можно узнать:

  • количество привлеченных клиентов;
  • сколько было совершено продаж;
  • упоминаемость в СМИ и другое.

Зная стоимость участия в экспо-шоу и количество привлеченных клиентов, можно легко подсчитать стоимость одного лида. Например, если участие в выставке обошлось в 500 тыс. руб., а удалось привлечь 50 потенциальных клиентов, то стоимость 1 лида составляет 500 000/50=10 000 (руб.).

Сохраненный доход

Подсчитывая ROI выставки, нельзя не учитывать сохраненный доход, который формируется за счет отсутствия расходов на транспорт, организацию и проведение бизнес-встреч, экономии времени – на выставку потенциальные партнеры и клиенты приходят сами.

Экспо-сервисы для экспонентов

Учитывая растущие запросы экспонентов, объективную необходимость многих компаний сокращать маркетинговый бюджет либо вовсе отказываться от посещения экспо-шоу, организаторы выставок стремятся предложить новые инструменты для анализа эффективности участия в выставке, внедряют новые модели взаимодействия с экспонентами, создают добавочную ценность выставочного продукта, делают организационные процессы более простыми. Поэтому при принятии решения о посещении выставки, следует подробно узнать у организаторов о новых решениях и сервисах, которые будут задействованы.

Анализ целесообразности участия в выставке – нулевой и очень важный этап подготовки экспонента. Только разносторонняя объективная оценка позволит принять взвешенное верное решение. В случае положительного решения, компания Стенд-Маркет изготовит эксклюзивный стенд или предложит многоразовые стенды-конструкторы, выставочное оборудование и многое другое.

Ваша заявка принята