+7 (495) 223-06-45

Нетворкинг на выставке: 5 непростительных ошибок

Участие в экспо-мероприятиях, конференциях, масштабных форумах способствует расширению сети бизнес-контактов компании. Нетворкинг как модель формирования профессиональных взаимоотношений - неотъемлемый “спутник” любого публичного мероприятия. Именно поэтому так важно уметь производить благоприятное впечатление в рамках делового общения.

Ошибка 1. Недостаточная подготовленность к масштабному мероприятию

Скрупулезная предварительная подготовка не только гарантирует уверенность в переговорах, но и позволят завязывать полезные знакомства заочно.

Краткий перечень базовых вопросов для предварительной проработки:

  • Кем и где будет организована выставка?
  • Какие сервисы будут предложены участникам?
  • Какая информация содержится в пресс-релизах СМИ, соц. сетях?
  • Кто из партнеров и/или конкурентов уже зарегистрировался?
  • На какие вопросы ориентирована деловая программа?
  • С кем именно нужно пообщаться в рамках нетворкинга?
  • Достаточно ли визиток, чтобы обменяться с собеседниками?

Ошибка 2. Распространение недостоверной информации о своей компании

Нетворкинг на выставке - это узкое деловое поле для “закладывания” сотрудничества, в границах которого неприятное первое впечатление устранить крайне проблематично.

Избегайте лжи и притворства в любых проявлениях:

  • Не завышайте производственных показателей компании.
  • Не бравируйте именами несуществующих компаньонов.
  • Не произносите опрометчивых либо невыполнимых обещаний.
  • Не допускайте двусмысленностей в деловом разговоре.

Ошибка 3. Неуважительное отношение к потенциальному клиенту

Поспешные выводы о степени важности потенциального клиента недопустимы. Возьмите за правило общаться непредвзято с любым из гостей выставочной рекламной стойки. Незаинтересованный на первый взгляд посетитель может оказаться важным контактным лицом.

Еще одно проявление дурного тона в ходе любого публичного мероприятия - не предложить визитку собеседнику. Даже в случае, когда разговор не принес желаемой пользы, не забудьте вручить визитную карточку компании.

Ошибка 4. Несоблюдение правил этики делового общения

Одним из шагов к эффективному взаимодействию является умение активно слушать. Такой подход позволяет не только получить ответы на интересующие вопросы, но и заручиться лояльностью собеседника.

Для любого бизнес-пространства, в том числе нетворкинга, действует непреложное правило: в случае, когда общаются два человека, вмешиваться в разговор невежливо. Ненавязчиво присоединиться к общению компании из 3-х и более человек - показатель хорошего тона.

Если на экспо-мероприятии ожидаются представители иностранных компаний, не лишним будет предварительно выяснить нюансы делового этикета стран-участниц. Такая предусмотрительность оградит от непредумышленной бестактности.

Ошибка 5. Игнорирование возможностей пост-выставочных контактов

Продуктивное общение в ходе нетворкинга всегда предполагает продолжение. Так, если нет нужды назначать деловую встречу, достаточно организовать e-mail рассылку либо оставить сообщение в соц. сетях для каждого из потенциальных клиентов. Оптимальный вариант - телефонный звонок. Укрепляйте новые контакты загодя.

Важно запоминать имена бизнес-знакомых и наименование компаний, которые они представляют. Плохая память - не отговорка, переспрашивайте, уточняйте, записывайте.

Посещая очередное экспо-мероприятие обзаводитесь новыми контактами, укрепляйте “старые” связи, общайтесь на актуальные в интересующей отрасли темы. Активное развитие сети бизнес-контактов способствует упрочению имиджа компании и увеличению масштаба продаж.

Ваша заявка принята