+7 (495) 223-06-45

Значение storytelling в проектировании современных стендов

В современном маркетинге донесение информации через связанные рассказы или истории (storytelling) становится неотъемлемым элементом для эффективной коммуникации с потребителями. Так осуществляется эмоциональное воздействие на аудиторию, а клиентам проще идентифицировать себя с брендом. Такой прием можно визуализировать на выставке, формируя подходящую конфигурацию стенда и располагая информацию так, чтобы создать законченную «историю».

Роль дизайна стенда в контексте истории бренда

Дизайн стенда не просто создает визуальную атмосферу, но и служит средством для выражения уникальности и ценностей бренда через искусство storytelling. От подбора цветов и композиции до использования технологий, каждый элемент дизайна стенда призван улучшить общее впечатление. На что обратить внимание:

  • связаны ли элементы стенда между собой — даже мобильные стенды Fold-Up и Roll-Up должны четко следовать определенной логике, которой вы придерживаетесь при создании стенда;
  • выдержаны ли корпоративные цвета, насколько они сочетаются с общей экспозицией;
  • не перегружается ли восприятие текстами — их должно быть немного, в первую очередь важна информативность.

Если вы хотите рассказать историю бренда, она должна быть структурирована. Как и у любой истории, у нее должны быть:

  • введение — момент, когда вы привлекаете посетителей к стенду, и они знакомятся с вами;
  • развитием — после этого они подходят и узнают больше о товарах и услугах, условиях сотрудничества;
  • заключением — покупкой, оформлением контракта или переходом к другому стенду.

Организация пространства стенда должна отражать эту структуру, создавая естественный путь восприятия.

Использование визуальных элементов для поддержки истории

Визуальные элементы — ключевая составляющая успешного storytelling на стендах. Фотографии, графика, видеоряд и элементы декора должны гармонично вписываться в рассказ, поддерживая его эмоциональную и информационную составляющую. 

Выбор цветовой палитры в дизайне стенда имеет прямое воздействие на эмоциональный опыт посетителей. Цвета могут вызывать определенные чувства и ассоциации, поэтому важно тщательно подбирать цвета в соответствии с настроением и характером рассказываемой истории бренда. Насыщенный дизайн способствует лучшему восприятию и запоминанию, но важно не переусердствовать с декором.

Примеры успешного использования storytelling на стендах

Приведем примеры, как компании создавали истории о своем бренде на выставках:

  1. Проект музея истории автомобилей использовал креативные технологии AR, чтобы посетители могли взаимодействовать с виртуальными моделями исторических автомобилей. Каждая модель сопровождалась увлекательным рассказом, погружая посетителей в эпоху, когда эти автомобили были актуальными.
  2. Компания по производству кофе оформила стенд, на котором подробно рассказывалась история процесса — от выращивания кофейных зерен до приготовления напитка. Интерактивные точки позволяли посетителям прожить каждый этап и узнать больше о богатой истории этого напитка.

Подобные точки контакта способны побудить клиентов сделать выбор в пользу вашего продукта. Так проще запомнить новую информацию, которая надолго отложится в памяти.

Адаптация storytelling к интересам и потребностям аудитории

Эффективный storytelling на стенде предполагает персонализацию рассказа. Адаптация контента к конкретным интересам и предпочтениям различных сегментов аудитории делает восприятие истории более понятным для каждого посетителя.

Заинтересовать аудиторию можно не только визуальными и текстовыми элементами, но и интерактивными. Это может быть возможность оставить свой след на стенде, поделиться своими впечатлениями в социальных сетях или получить персонализированный контент. Так получится создать действительно интересную историю.

Ваша заявка принята